Цифровые лаборатории – новый взгляд на современный
учебный процесс
Сегодня мир меняется с чрезвычайной скоростью. И естественным образом это влияет на все сферы жизни. В частности, на образование. Единственный выход – это идти в ногу, а точнее, в технологию со временем и модернизировать способ подачи материалов.
В настоящее время одним из важнейших условий эффективной работы педагогов является грамотное владение современной техникой учебного эксперимента. При изучении различных естественных наук, существенное значение для детей имеет наглядность изучаемых материалов.
В связи с внедрением современных технологий в школе, у преподавателей появилась возможность отказаться от старого экспериментального оборудования, заменив его на комплексную цифровую лабораторию, которая высвобождает более 30 обычных счетчиков, измерителей и индикаторов.
В комплект цифровой лаборатории входят:
· Беспроводная измерительная станция с встроенными датчиками;
· Программное обеспечение для обработки измерений, подготовки отчетности;
· Планшетные компьютеры для индивидуальной работы;
· Система хранения и зарядки планшетов.
Что такое цифровая лаборатория?
Цифровая (компьютерная) лаборатория — комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с компьютером и датчиками, которые регистрируют значения различных физических величин: температуры, pH водного раствора, электропроводности, давления, влажности и др.
Цифровая лаборатория дает возможность:
- намного лучше усваивать тематику занятий,
- быстрее разбираться в трудных вопросах,
- повышает интерес к изучаемому материалу и т.д.
Основные функциональные особенности цифровых школьных лабораторий
Школьные цифровые лаборатории экономят время и силы преподавателя приблизительно на 100 минут ежедневно. Учителю больше не нужно готовить лабораторию и калибровать датчики для каждого школьника перед началом работы. Достаточно задать подходящий рабочий режим.
Цифровые лаборатории обеспечивают автоматизированный сбор и обработку данных, позволяют отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов, способны измерять быстроизменяющиеся величины с частотой до 100 Гц. Результаты экспериментов могут сохраняться в реальном масштабе времени и воспроизводиться синхронно с их видеозаписью.
Цифровые лаборатории обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными средствами проведения школьного эксперимента:
· наглядное представление результатов эксперимента в виде графиков, диаграмм и таблиц; цифровые лаборатории преобразует огромный поток информации в легко воспринимаемую визуальную форму;
· хранение и компьютерная обработка результатов эксперимента, данных измерений;
· сопоставление данных, полученных в ходе различных экспериментов;
· возможность многократного повторения эксперимента;
· наблюдение за динамикой исследуемого явления; доступность изучения быстро протекающих процессов;
· сокращение времени эксперимента; быстрота получения результата;
· индивидуализация обучения, учет психолого-педагогических особенностей каждого школьника; организация сотворчества учащихся;
· возрастание познавательного интереса учащихся;
· Программное обеспечение цифровой лаборатории совместимо с любыми операционными системами.
Преимущества перед традиционными вариантами лабораторий
В отличие от традиционных моделей лабораторного оборудования, цифровые лабораторные комплексы имеют массу преимуществ:
· Комбинация множества датчиков и измерительных приборов в едином корпусе.
· Высокая точность измерений.
· Простота использования.
Несмотря на хрупкий корпус всех элементов лабораторного набора, при надлежащем контроле школьников в момент работы и соблюдении рекомендуемых производителем правил эксплуатации, техника будет использоваться несколько десятилетий. Производители предусмотрели необходимость защиты и правильного хранения отдельных устройств лаборатории, поэтому в комплекте с индикаторами предоставляют системы хранения и зарядки техники.
02.06.2020